Хорошее кино
Хорошее кино
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Весь список
Галина Макарова
Агафья Чехович
(27.12.1919 - 28.09.1993)
Чемпионка по мотокроссу
Избранная фильмография:
Актер
На Тебя уповаю ... 1992
Белые одежды ... 1992
Белые одежды ... 1992
Пустельга ... 1992
Отдушина ... 1991
Любовь - смертельная игра... ... 1991
Шоколадный бунт ... 1990
Кому на Руси жить... ... 1989
Передай дальше... ... 1988
В связи с переходом на другую работу ... 1988
Повестка в суд ... 1988
Криминальный талант ... 1988
Сад желаний ... 1987
Осенние сны ... 1987
Хотите - любите, хотите - нет... ... 1987
К расследованию приступить ... 1986-1987
Размах крыльев ... 1986
Летние впечатления о планете Z ... 1986
Где-то гремит война ... 1986
Куда идёшь, солдат? ... 1985
Большое приключение ... 1985
Матрос Железняк ... 1985
Прощание славянки ... 1985
Не ходите, девки, замуж ... 1985
Мама, я жив! ... 1985
Противостояние ... 1985
Деревья на асфальте ... 1984
Неизвестный солдат ... 1984
Белые росы ... 1983
Свидание ... 1982
Личные счёты ... 1982
Варварин день ... 1982
Кафедра ... 1982
Однолюбы ... 1982
Контрольная по специальности ... 1982
Штормовое предупреждение ... 1981
Командировка в санаторий ... 1981
Комендантский час ... 1981
Все деньги с кошельком ... 1981
Фруза ... 1981
Тайное голосование ... 1980
Половодье ... 1980
Депутатский час ... 1980
Последний побег ... 1980
Родное дело ... 1979
Задача с тремя неизвестными ... 1979
Удивительные приключения Дениса Кораблёва ... 1979
Молодая жена ... 1978
Прошлогодняя кадриль ... 1978
Вдовы ... 1976
Вот и лето прошло ... 1972
После ярмарки ... 1972
Полонез Огинского ... 1971
Житие и вознесение Юрася Братчика ... 1968
Альпийская баллада ... 1966
Весенние грозы ... 1960
Впереди - крутой поворот ... 1960
Счастье надо беречь ... 1958
Иван ... 1932

Татьяна Костюнина, дочь Галины Климентьевны Макаровой (Советская Белоруссия ?127 (23271), суббота, 11 июля 2009 года, http://pda.sb.by/post/49825/:

— Настоящее имя мамы — Агафья. Девичья фамилия — Чехович. Отец не принял Советскую власть и ушел в армию Деникина, за что потом был репрессирован и только чудом остался жив.

Агафья–Агата была самая озорная из всех сестер, за что ее прозвали Бубен. Она пела и читала стихи всей улице.

Никто из четырех девочек в семье толком не знал точной даты своего рождения. Времена были трудные, дни рождения не отмечали, а после ареста отца все документы и даже фотографии пришлось уничтожить. При оформлении новых возраст детям давали «на глаз». Маму «омолодили», записав годом рождения 1919–й. Потом она высчитала, что скорее всего родилась в 1916 году, правда, в каком месяце — неизвестно. В 16 лет Агата уехала из Старобина в Минск и нанялась домработницей. Затем устроилась санитаркой в первую клиническую больницу. Отец ее подружки работал в отделе культуры. Он–то и добился, чтобы маму допустили на экзамен в студию при театре Янки Купалы, сказав членам комиссии: «Если вы не примете эту девочку, вы совершите огромную ошибку». На экзамене мама играла на аккордеоне и читала «Курган» Янки Купалы. В студию ее приняли сразу, а по окончании взяли в труппу театра.

В студии кто–то обронил: «Что за имя у тебя деревенское — Агафья. Давай ты будешь Галина!» А в 1939 году в командировку в Минск приехал молодой командир Иван Макаров. Он увидел маму на сцене и сразу после спектакля пробрался за кулисы, чтобы познакомиться. Мама безумно влюбилась в красавца военного. Она оставила театр и поехала за мужем сначала в Москву, потом в Карелию. После войны, вернувшись из эвакуации опять в Москву, мама успешно прошла прослушивание в театр им. Вахтангова и уже собиралась выйти на новую сцену, как с войны пришел муж... с «фронтовой женой». Мама из гордого отчаяния приняла решение ехать в Минск...

Как раз в это время Купаловский театр возвращался из Томска. Поезд с артистами сошел с рельсов. Тогда погибли 9 человек. С трудом купаловцы добрались до Москвы, где мама их и нашла.

Спустя много лет мы встретились семьями в Москве как родные люди. Иван Семенович не скрывал своего изумления и восхищения мамиными успехами, он всегда разыскивал ее на гастролях в Москве, обижался, что она ему не звонила. И знаете, думаю, что все–таки он был ее единственной любовью на всю жизнь. Когда маме сообщили о его смерти, у нее случился гипертонический кризис.

Второму мужу /актер театра им. Купалы Павел Пекур/ мама была всегда предана, уважала и по–своему, конечно, любила.

У нее всегда было слишком обостренное чувство долга перед простыми людьми. Она ведь была из этой же среды и чувствовала вину за то, что ей жилось лучше, чем многим. В нашем доме был настоящий приют. Актрисы театра приходили со своими проблемами и оставались ночевать, все время обедали какие–то цыганские дети. В задней комнате жили гастролирующие циркачи. Одного из них, лилипута Сенечку, парализовало, и он не смог уехать с труппой. Мама ухаживала за ним, как за собственным сыном. Носила его в ванну на руках. Я же принимала этого 50–летнего человека за ребенка и все хотела заставить со мной играть, и даже ударила куклой по голове за то, что он отказывался. Сенечка жил у нас, пока за ним не приехали родственники.

Как–то во дворе мама увидела милиционеров, которые кого–то искали. Зашла в подъезд, а там стоит парень, вжался в стену. Она открыла дверь квартиры: «Заходи!» Дома напоила его чаем и, представьте, ничего не спросила. Потом сходила во двор и сообщила: «Там никого нет». Парень очень благодарил маму и все повторял: «Поверьте, я ничего страшного не совершил!» Другого, тоже во дворе, в драке ранили ножом. Мама, конечно, привела его к нам, промыла и забинтовала рану.

Еще одного бедолагу она пьяным обнаружила на лавочке у подъезда. Принесла подушку, одеяло, укрыла его и всю ночь выходила, боялась, что с ним что–то может случиться.

Мама, скорее, тяготилась своей известностью, чем гордилась ею. К нам приходили мешки писем со всего Союза. Каждое начиналось со слов: «Вы так похожи на мою бабушку». После похода на рынок она расстраивалась: «Не пойду больше. Мне все отдают бесплатно. Неудобно же!»

Знаменитой она стала не сразу. Андрей Егорович увидел Макарову в эпизоде и знаменитую пьесу «Лявонiха на арбiце» написал специально для нее. Он даже поставил условие театру: если Макарова не сыграет главную роль, увезет пьесу в Москву! Затем был «Трибунал». В 1976 году режиссер «Ленфильма» Сергей Микаэлян решил снять фильм «Вдовы» о двух бабушках, которые похоронили своих близких и ухаживали за чужими могилами. Он искал непримелькавшиеся лица и в итоге нашел двух великолепных актрис — Галину Скоробогатову и Галину Макарову. После этого фильма маму приглашали на съемки до последних дней жизни.

Мама так устала от этого амплуа /"бабушки"/! Она ведь была разноплановой актрисой. Любила исторические роли, играла Шекспира. Когда она увидела Римму Маркову в роли настоятельницы монастыря в «Гардемаринах», воскликнула с сожалением: «Как бы я хотела это сыграть!»

Впрочем, работой никакой не гнушалась. Один раз ее даже попросили побыть Дедом Морозом на утреннике в садике у внучки, и она с радостью согласилась! В моем любимом спектакле «Аленький цветочек» мама играла Кикимору и считала эту роль одной из своих любимых. О том, что ей присвоили звание народной артистки СССР, мы узнали из газеты, по–моему, даже из «Советской Белоруссии». Мама не поверила. Она не была членом партии и звание считала почти чудом. Потом ее наградили еще орденом Ленина, но после похорон орден пропал...

Папа так любил и уважал маму, он радовался ее успехам. Он сам сыграл в кинофильмах «Саша–Сашенька», «Часы остановились в полночь». В семье царила театральная атмосфера. К нам приезжали в гости Клавдия Шульженко, Глеб Стриженов, Роман Филиппов. Юра Саранцев подарил мне огромную куклу. Купаловцы играли у нас в «тысячу», а я в это время сидела под столом и «перенимала опыт».

Мама знала 36 куплетов «очень фольклорных» частушек, но исполняла их только избранным.

Мама безумно любила работать на земле! И поскольку председателем колхоза не была, то развивала свои аграрные способности в пределах нашей семьи. Вокруг этого дома на площади Победы разбила чудесные клумбы, посадила деревья. Ночами охраняла, чтобы цветы не срезали.

Когда строили метро, Настя прибежала домой и с порога закричала: «Бабушка! Там твой клен рубят». Она, конечно, понимала, что это необходимо, но все равно плакала. А когда реконструировали площадь, уже после маминой смерти, и выкопали ее черешню и алычу, плакала я. Но до сих пор здесь растут ее береза и каштан.

На земле мама никогда не работала в перчатках. А когда купила дачный участок, семена ей присылали со всего Союза. У нее было 100 кустов пионов! Машины у нас никогда не было. На дачу мама ездила на электричке. Иногда прямо после спектакля садилась в поезд, а потом полола при лунном свете, получая при этом колоссальное удовольствие. Однажды она везла две сумки навоза для своих любимых пионов. Из–за запаха оставила поклажу в тамбуре, откуда ее украли. Потом мама смеялась: «Как бы я хотела посмотреть на реакцию человека, который откроет мои сумки».

Если и не актрисой, то обязательно причастной к искусству, даже отвела меня в музыкальную школу. Я ее окончила, но стала спортсменкой, 22 года занималась легкоатлетическим семиборьем. Весь театр знал о моих спортивных успехах. Кстати, нельзя сказать, что я не пошла по ее стопам. Когда она училась в театральной студии, занималась ведь мотоспортом.

Однажды въехала в витрину магазина, да еще порвала кому–то пальто! А в 1937 году стала даже чемпионкой республики по мотокроссу! Потом занялась конным спортом, а на бывший стадион «Пищевик» ходила метать копье.

Сначала на гастроли с мамой ездила я, потом моя дочь Настя. Вниманием мы не были обделены.

Дома мама все успевала: организовать ремонт, починить, купить, пригласить. Зато папа мог приготовить обед. Они были совершенно разными: мама — взрывная, импульсивная, а папа — спокойный, мягкий. Объединяло их искусство, причем не только театр. Папа писал картины, а мама вышивала их копии. Единой страстью были книги. Другого богатства в нашем доме не было.

После своей свадьбы я заметила, что с полки исчезли сочинения Пушкина и Золя. Мама продала книги, чтобы сыграть мне свадьбу. Родители умерли в одном возрасте — в 73 года, только папа на 11 лет раньше. После его смерти маме делали предложения известные люди. Но больше замуж она не вышла.

13.07.2014

   Последние обновления:
фильмы

личности в кино

статьи

Троник:сделайте сайт у нас
История Олимпийских Игр
От античности до современности
Петр и Патрик
Все об Ирландии